суббота, 31 октября 2015 г.

Размышления о трех "П"

Да, это опять о ней. То самое противное слово, которое вязнет на языке и никак не хочет выговариваться, - прокрастинация. И ладно бы, речь  шла о какой-нибудь нелюбимой, скучной работе. Ну, не нравится она тебе, и ты всячески откладываешь это "удовольствие". Что делать?
 "Нелюбимую, но необходимую работу надо полюбить! И тогда это будет не так утомительно, её выполнять." Хороший совет. Хотя, например, я всю жизнь пытаюсь полюбить мытье полов, но нелюбовь настолько сильна, что мне с этой задачей до конца жизни не справиться. Мне больше по душе другой совет, - "есть вещи, которые не обязательно любить, достаточно уметь справиться со  своим внутренним сопротивлением их делать".

С нелюбимой работой - все понятно, "надо просто взять и сделать". Ах, если это было действительно просто! Но другого варианта, увы, нет. Мне, по крайней мере, он неизвестен. Но вот ведь незадача. Иной раз не можешь себя заставить сделать очень даже любимую работу. Вот, например, я веду блог. Когда, наконец, преодолев все стадии лени, и забив на все отговорки и причины отложить процесс, все же начинаю работать над очередной статьей,  я так увлекаюсь процессом, что все остальные радости, вроде чашки кофе и просмотра интересного фильма, не говоря уж о намерении лечь спать вовремя, откладываются "на потом". 
И кто мне объяснит этот парадокс? Почему мы умудряемся порой откладывать то занятие, которое увлекает? А вот здесь, по-моему, замешено второе мое нелюбимое слово, которое тоже вязнет на языке, - перфекционизм. Не зря эти два понятия частенько идут рядом. Они так любят
прятаться друг за друга, так запудривать мозг, что ты и не сразу понимаешь, чьих это рук дело. Сидишь и успокаиваешь себя, - айяйяй, какая же я перфекционистка, не могу вот эту статью писать, ведь не все еще додумала, и мыслей-то оригинальных совсем еще не родилось. Да и вообще, будет ли это интересно кому-нибудь... Вроде бы о деле думаешь, но на самом-то деле, - просто толчешь воду в ступе! И опять откладываешь работу в долгий ящик. А ведь если напишешь, прямо сейчас, то, что приходит в голову на заданную тему, мысли родятся сами собой. И некоторые из них окажутся оригинальными или хотя бы интересными. А другие, казалось бы, оригинальные, будучи выложены на бумагу, оказываются на удивление банальными. Но оценить их качество, оригинальность или банальность, а так же стиль изложения, ты сможешь только увидев их, родненьких, на бумаге. Так какого ж ты сидишь и не пишешь? 
Самое время вспомнить еще одно слово, которое в отличие от первых двух, на языке не вязнет и произносится довольно легко, - "пофигизм". На этой стадии он в самый раз: да "пофиг" как получится! Просто надо писать. А там видно будет. Что если твое "произведение" будет достойно, в лучшем случае, корзины? Ну и пусть. Пока ты его напишешь, уже включишься в процесс. 
Вот так, сказав себе, "да и пофиг", я написала эту маленькую статью. Правда с "заданной темой" вышло нехорошо. Ведь села писать статью о ретрите в Шри-Ланке, а получилось о трех "П" (прокрастинация, перфекционизм и пофигизм). Значит, Шри-Ланка будет в следующий раз! Подписывайтесь на мой блог и обязательно прочитаете. 
Завтра.




1 комментарий:

  1. Один мой знакомый сказал простую штуку: "Мы не доллары, чтобы всем нравиться". Поэтому писать надо, если хочется. Или не надо, если не хочется. Важно просто делать! И получать удовольствие

    ОтветитьУдалить