вторник, 10 ноября 2015 г.

О кухонных традициях и кулинарных первоисточниках

кулинарные путешествия


В чужой стране всегда интересно узнать, как у местного люда жизнь устроена. Очень многое о жизни, традициях, быте может рассказать национальная кухня. Недаром в последнее время все большую популярность приобретают "кулинарные туры". Хотя, любое путешествие в той или иной мере является "кулинарным", а маршруты неизбежно пролегают через кухни или рестораны, через базары или супермаркеты.
Южно-азиатский "кухонный" натюрморт с цветком банана

Такую паэлью с улитками приготовили мне друзья в Валенсии

Можно, конечно, изучать местную кулинарию, посещая рестораны. Но я неоднократно убеждалась, что чем "круче" ресторан, тем дальше он от народной кулинарной традиции. Эта "удаленность" никак не вредит вкусовым качествам еды, приготовленной, если можно так сказать, "по мотивам народных рецептов". Наоборот, зачастую, в руках талантливого повара непритязательная деревенская стряпня превращается в произведение кулинарного искусства. Помните замечательную мультипликационную историю "Рататуй"? Ведь она о том же. Талантливый крысенок Реми так приготовил обычную деревенскую еду из овощей, что она получила наивысшие оценки. А теперь,
кстати, это блюдо появилось в кухонном репертуаре многих любителей кулинарии, - потому что хочется попробовать, из-за чего там, в мультике, сыр-бор.
Но, я отклонилась от темы.
Так готовят рис в Шри-Ланке
Мне интересны "первоисточники". Любопытно подсмотреть секреты именно народной кухни, в том уголке мира, куда завела меня очередная дорога. Это не всегда конкретные рецепты. Очень интересно бывает узнать о местных продуктах, о необычных способах приготовления, или попробовать овощи-фрукты, которых ты ранее даже на 
Индийская самоса "с пылу-с жару" - это очень вкусно
картинках не видел. Что-то из этого просто удовлетворяет твое любопытство, что-то ты берешь в свой "кулинарный репертуар", хотя, порой, готовишь уже по-своему. И еще. Несмотря на то, что я люблю эксперименты с едой, я не намерена проводить на кухне долгие часы. Поэтому из всего увиденного и испробованного, оставляю себе только практичное и простое в приготовлении. Хоть я и никогда не приготовлю дома жаркое из цветка банана, в силу отсутствия оного в продаже в родном городе, тем не менее, знание местных кулинарных традиций оказывается весьма полезным. Живя неделями в Индии или Шри-Ланке, ты сможешь приготовить приемлемую для себя еду из всего того, что здесь под рукой. 


В Грузии не упустите возможность научиться готовить хинкали

Многое из  local food так и остается на уровне дегустации, поскольку к этому надо привыкнуть, а так, с наскоку, некоторые местные деликатесы совсем не в кайф. Но ведь попробовать - это безумно интересно! Даже если речь не идет о каких-либо экзотических вещах типа океанских каракатиц. Ведь даже обычный рис, к примеру, в разных странах готовят и подают по-разному.

Такие "блинчики" готовят в Шри-Ланке

Нет, я не отговариваю никого от посещения дорогих и не очень дорогих ресторанов. Это, наверное, более "нормально", чем изучение уличной кухни в Индии или повседневной еды в какой-нибудь удаленной деревеньке на Кавказе. Я и сама очень люблю маленькие семейные ресторанчики с их неповторимой домашней атмосферой или оригинальные, расположенные в невероятно красивых или необычных местах заведения, посещение которых сродни приключению.

Одним словом, мне всегда есть что рассказать о всякого рода кулинарных интересностях, хотя я не ставлю целью делиться рецептами. Но "их есть у меня". И не мало.



Вот, кстати, один из таких рецептов, который я привезла из Шри-Ланки и до сих пор готовлю. Это фасоль с кокосовой стружкой. Обычное деревенское блюдо, настолько простое в приготовлении,
Так готовят фасоль с кокосовой стружкой
что проще, наверное, только яичница, и то, вряд ли. Отвариваем мелкую черную фасоль. Просто варим, в воде и подсаливаем по вкусу. Выкладываем на тарелку и рядом кладем свежую кокосовую стружку, когда едим, зачерпываем ложкой фасоль и стружку одновременно. Так приготовила мне это блюдо Виолет, хозяйка дома, в котором я остановилась. У этого простого деревенского блюда все признаки деликатеса, - ешь и еще хочется. Конечно, у нас в Казахстане свежих кокосов нет. Я стала делать так: пару ложек сухой кокосовой стружки подогреваю в казане с ложкой обычного молока, пару минут, пока стружка не вберет в себя все молоко и не станет мягкой.  А затем высыпаю туда сваренную заранее фасоль и все перемешиваю. Вкус, практически тот же. Приготовленную таким образом фасоль есть лучше остывшей, комнатной температуры.

Кстати, буду весьма признательна, если кто-то из моих читателей-путешественников поделиться подобной информацией, добытой во время странствий. 

Мне интересно. А вам?
Хотите быть в теме и делиться своими кулинарными открытиями? - подпишитесь на рассылку и будьте в курсе. И делитесь своими кулинарными наблюдениями.

PS. Кстати, а вы знаете, что в некоторых странах готовят 
фаршированные... ЦВЕТЫ ТЫКВЫ?
А еще кое-что интересное о бананах можно прочитать здесь 

Комментариев нет:

Отправить комментарий