понедельник, 23 ноября 2015 г.

О тыкве, семечках и фаршированных... цветах

кулинарные путешествия

Турция, 2014


Кто бывал в Турции, наверняка не раз слышал слово «долма», и, конечно же, ее пробовал. Многие считают, что долма – это маленькие «голубцы» из виноградных листьев. Это верно, но не совсем. Дело в том, что долмой в Турции называют любые фаршированные овощи.  И привычные нам голубцы, и фаршированный перец, и фаршированные помидоры  – это все «долма». Мы ее и сами готовим, с русским «акцентом», конечно. 


Ничего, казалось бы удивительного, но когда я вдруг случайно услышала про долму из цветков тыквы…  Ну, тут уж я не успокоилась, пока не разобралась, что же это такое, как его готовят и как едят.




Такое блюдо вряд ли можно попробовать в Стамбуле, или, скажем, в Анталье.  Это деревенская еда, которую готовят там, где тыква растет необозримыми полями. Например, в Каппадокии. 


Так получилось, что впервые я попала в этот удивительный край осенью, в октябре. И первое, что меня тут поразило, еще до того, как я увидела
сумасшедшие каппадокийские ландшафты, - это тыквенные поля. 

Так в Каппадокии, в октябре, выглядят поля с тыквами

Точнее, я даже не поняла, что это тыквы. Автобус проезжал мимо множества белесых, лишенных какой бы то ни было зелени полей, на которых во множестве лежали среднего размера желтые шары. Выглядело это довольно сюрно.

Я, конечно, предположила, что это тыквы или дыни, но за что, скажите пожалуйста, их массово «позабыли» на полях? После расспросов у местных выяснилось, что это действительно тыквы, но выращивают их не для рыжей сочной мякоти, а для… семечек! Поэтому тыквы долго не собирают, что бы семечки дозрели.




Тыквенные семечки в Турции не менее популярны, чем привычные нам семечки подсолнуха. Поэтому в Каппадокии, как, видимо, и в других сельскохозяйственных районах страны, тыквы этой  обширные плантации. Не удивительно, что когда-то турецкие крестьянки озадачились способом использования и тыквенных цветков.

А теперь, собственно, о том, как фаршируют цветы тыквы.

Вот так выглядит "основной ингредиент" - тыквенные цветки
 Хозяйка дома, где я остановилась, 80-летняя живенькая старушка, пообещала мне показать, как готовят эту экзотику. В это время ко мне приехала подруга из Казахстана, и мы с ней напросились на деревенский мастер-класс.



Начинку анне (мама, по-турецки, - я ее так и называла) приготовила сама, добавив в говяжий фарш немного лука, соль и специи. Хорошо размешала его руками, причем делала она это, поставив миску прямо на пол во дворе дома. Было жарко, поэтому готовили во дворе. 

















Лохматая непоседа Тедди на этот раз терпеливо ждала, когда ей перепадет что-нибудь вкусненькое.











Потом старушка научила нас правильно раскрывать и начинять фаршем цветки. Это не так легко, как кажется на первый взгляд, потому что цветы очень хрупкие










Зафаршированные цветочки укладываем в кастрюлю, добавляем немного воды и тушим до готовности.













Вот наше экзотическое блюдо готово, и я раскладываю его по тарелкам. 
















Скажу честно, что каким-либо супер-вкусом это блюдо, несмотря на его экзотичность, не отличается. Обычная повседневная еда. 


Но как звучит! 

Цветы тыквы, фаршированные, с мясом и специями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий