суббота, 26 ноября 2016 г.

Солнце, Свеча и Светлячки

размышлизмы

Возможно ли быть уверенным в том, что твои собственные верования и убеждения истинны? 
Да и существует ли она, истина…




Летний вечер, набережная, легкое шуршание прибоя... Тянет поговорить...  А разговор возник как раз такой, что легко мог бы перейти в спор, тем более, что мой собеседник был не против поспорить.

- Религия дает опору в жизни, точку отсчета, эталон, по которому мы можем сверять свои поступки. Если ты не придерживаешься какой-либо религиозной (в общем-то, имелось в виду христианской) конфессии, как ты живешь? Что является истиной, с которой ты сверяешь свои поступки?


- Несколько лет назад я наткнулась на одно очень простое изречение, осознав которое, поняла, что оно может стать той самой опорой, о которой ты говоришь. И оно действительно стало таким, оно стало началом Пути…

- Что это за изречение?

- Не берусь передать дословно, но примерно так: - «Стань светом самому себе. Не беспокойся о том, что говорят другие. Не беспокойся относительно традиций, религий, нравов.  Просто будь светом себе самому». Это сказал Будда.

- Чушь! Как мы можем стать «светом»?!! Человек грешен изначально! Мы погрязли в своих грехах, в своем несовершенстве. Что бы «быть светом», надо стать Святым, а это дано единицам, это слишком трудный путь для грешной души.

- Ты так считаешь?  Если ты стремишься жить так, что бы стать «светом себе самому», то еще кому-то, кто находится рядом с тобой, станет хоть немного светлее. По-моему, это как раз и есть – «полюбить себя».

- Было бы за что любить... Любить можно Бога, Святых мучеников, - но себя-то за что? За несовершенство и грехи?

… Я ушла от спора. Мой собеседник не согласился с моими доводами, а я не хотела спорить, моя точка зрения была слишком непонятна, а может быть я просто не могла правильно ее донести. Да и собеседник мой, уверенный в своей правоте, доводы не слышал. Мы плавно переменили тему.

Но все же вопрос этот не давал мне покоя. Ведь если ты уверен, что ты «плохой» от рождения, что «светить себе и другим» удел избранных, - к чему стремиться? Ведь тебе «не дано»… Если бы свеча, горящая на столе, знала, что ее свет в миллиарды раз слабее, чем свет Солнца, разве она перестала бы светить? И разве не греет она душу своим пусть таким неярким, но все же светом?



Благодаря этому тусклому свету в маленькой комнате  воцаряется уют и тепло, потому что тьма здесь больше не живет. Уличный фонарь подарит свет сотням прохожих, спешащих по темной улице по своим делам, а Солнце светит всему живому на планете.

Пусть ты не святой, не отшельник.  Но ведь ты можешь подарить свет себе и тому, кто рядом. И чем ярче будет свет, живущий в твоей душе, тем большему числу людей будет светлее.


Свеча не переживает по поводу слабого свечения. Она просто светит…

А на следующий день, где-то на просторах интернета я случайно прочла это:

«Величайшая ошибка человека - думать, что он слабый и дурной от природы. Каждый человек святой и сильный от природы. Слабые и дурные - это его привычки, его желания и мысли, но не он сам».
Рамана Махарши

Это был ответ мне и моему оппоненту. Впрочем, и с этим тоже можно поспорить.
Но я не буду, - я тоже так считаю.

…Два года назад, ночью, я гуляла на берегу океана. Была темная тропическая ночь. Волны шумели и искрились светом, отраженным от звезд, а по другую сторону берега сливалась с черным небом стена тропического леса, неразличимого в ночи. 



И только яркие светящиеся точки мельтешили вокруг, взлетали, парили в воздухе и падали на песок и траву. Эти точки – десятки, сотни малюсеньких светлячков. Каждый из них был очень мал, его свет не мог пробить темноты тропической ночи даже в радиусе пяти сантиметров, каждый светлячок светил сам себе, потому что так устроен и не может иначе. Но вместе они создавали маленькое чудо, - танец света на пустынном берегу. И у каждого, кто наблюдал это чудо, в душе становилось немножко теплее…


2 комментария:

  1. Как же прекрасно летать в Вашем окружении и чувствовать себя таким же светлячком. Мы просто светим и разносим свой свет БлагоДарности

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за коммент. Да, когда я поняла, что можно просто "быть светом себе самому", - жизнь началась заново

      Удалить