четверг, 1 октября 2015 г.

ЗАБЫТЬ, ЧТО БЫ когда-нибудь НАЙТИ

из цикла "проделки Ангелов"



...Тебе дали карту острова Сокровищ. С точными координатами. Бегло глянув на карту, ты суешь ее в карман... И забываешь о ней. А потом берешь лопату и начинаешь копать. Копаешь до седьмого пота, до отупения. Перелопачиваешь этот чертов остров вдоль и поперек! 
И вот, когда ты уже готов отшвырнуть лопату и махнуть на все рукой, в кармане собственного пиджака ты находишь ту самую карту. С точными координатами... 

***
Когда я купила билет в Самару, меньше всего думала о том, что этот город имеет какое-то значение в моей судьбе. Да, я там родилась. Но, как бы это сказать? - случайно. Там жили мои бабушка и дедушка по отцу, которых позже я видела только раз в жизни. Даже воспоминаний никаких,  мне ведь тогда было всего 2-3 года. 

*** 
... Открываю окно и впускаю в комнату далекий-далекий звон колоколов. 
Я в Самаре.  Одна в городе, где родилась когда-то. 



Мои бабушка и дедушка уже покинули этот мир. Единственное, что я знаю, - их дом стоял на Волжском проспекте, окнами на набережную. Намеренно не стала ничего
спрашивать, поскольку ностальгией не страдала. Пошла блуждать по городу по принципу "куда ноги ведут", а за что "глазу зацепиться" в Самаре более, чем достаточно! Вот, например, за красивую белоснежную колокольню. Впечатляющее сооружение! Иду "на колокольню". 


Дальше, вроде, промышленная зона, но какая-то очень уж привлекательная. Набрела на Волжскую ГРЭС, - промышленная история города. Потом меня вел комплекс производственных зданий, оказавшийся старейшим пивоваренным заводом, здесь варят "Жигулевское" уже более 100 лет. 






А дальше - кирпичный забор, и на нем табличка: "Волжский проспект, 1".
Ну, здравствуй-таки, детство...


Дом нашла быстро. Он здесь один такой, с огромными козырьками на втором этаже, - по такому козырьку мы с соседскими ребятишками ходили друг к другу в гости, - воспоминание №1



В доме несколько подъездов. Если бы я знала номер квартиры, пожалуй, зашла бы... Иду на набережную. Не покидает ощущение хорошо знакомого места. Хотя, безусловно, не могло оно не измениться! Но я ПОМНЮ эту набережную. 






Воспоминание №2. Мне зажало пальцы дверью от машины, - мой вопль, испуг взрослых, - и мы помчались в больницу. Я не помню лиц, только испуганные глаза и крепкие руки деда, схватившие меня.

Воспоминание №3. Гуляем с дедулей и бабулей (они хотели, что бы я звала их именно так) по набережной, и я с удивлением узнаю, глядя на большой пароход, что почему-то "один" - это "человек", а не "людь". Я не соглашаюсь и спорю: если на большом пароходе много "людей", то почему один из них это "человек"? (хороший вопрос для трехлетнего ребенка, да?).

Воспоминание №4. Я сижу под столом. Пространство между ножками стола с трех сторон затянуто белыми простынями. Это театр теней. Бабушка и дедушка - зрители, а я постановщик какого-то действа с бумажными фигурками...

Вот, пожалуй и все... 
И только два месяца спустя я задумалась,  почему из всех событий раннего детства, моя память сохранила именно эти фрагменты?

Меня до сих пор увлекают странности и возможности русского языка. Я до сих пор "играю в театр". Театрализованные детские праздники - моя профессия. Любимая профессия. Первые крупные деньги, которые я получила, еще в далекие 80-е, - премия за победу в конкурсе сценаристов, за лучший сценарий для мультсериала... (работала я тогда в конструкторском бюро). Перечень можно продолжить...
Кстати, автомобиль не вожу, до сих пор. И даже не хочу. Потому что еще тогда, в детстве, меня предупредили, - не суйся! 

Вопрос к себе: - "Так почему же я столько лет занималась чем угодно, только не тем, к чему стремилась душа???!!!"  Увы... Увы...
Я искала свой путь... Но, получается, что я искала то, что было у меня с самого рождения! Искала, старательно обходя "указатели", расставленные специально для меня, но... Я их не видела.

*** 
Вечером, гуляя по набережной, той самой, что сохранила моя память, я подумала, что хорошо бы здесь сфотографироваться. Из множества людей, гулявших рядом, я выбрала  двух пожилых женщин и попросила мне помочь. Разговорились. Оказалось, что они москвички, но родились в Самаре. Здесь прошло их детство, и поэтому они приехали сюда. Встретиться с детством. Как и я... Совпадение? А может быть, это мой Ангел, учитывая "тугодумность" подопечной, решил напомнить, что ничего случайного в жизни не случается?..


PS. 
Со временем начинаешь видеть и осознавать взаимосвязи между, казалось бы разрозненными событиями. Между людьми, до поры и времени совершенно не знакомыми. Иногда между этими события проходят годы и десятилетия. Людей разделяют сотни и тысячи километров, государственные границы и языковые барьеры. Но события, тем не менее,  случаются, а люди встречаются. 

Вы все еще верите в случайности? 
Тогда прочтите кое-что еще о ПРОДЕЛКАХ АНГЕЛОВ


01.10.2015

2 комментария:

  1. Карина, удивительно, что в 2-3 года у тебя такие воспоминания. Мне кажется я помню своё детство в 4-4,5.... не раньше. И ещё, когда ты пишешь, что всё формируется с детства, твоё путешествие формировалось ещё со времён прогулок по карнизам ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А про воспоминания... Они очень коротенькие. И я не придавала им значения, пока не приехала в Самару

      Удалить