четверг, 24 сентября 2015 г.

МАДЛОБА! или НОЧНОЕ ТАКСИ С ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ

путевые заметки

август, 2015. Грузия


Если вам надо работать, а значит уткнуться носом в монитор и думать, приморский курорт, поверьте, не лучший вариант для жизни. Тем более, когда идут дожди, и влажность зашкаливает.
Вчера сбежала с побережья. Позвонила приятелю в Мцхету, - хочу туда, где горы и свежий воздух.
Сосо сказал, что встретит меня на трассе, там, где поворот на Мцхету, и значит, мне не надо ехать в Тбилиси до конечной остановки маршрутки. К нужному повороту подъезжали в кромешной тьме, красивый закат возник и погас по дороге.

Вышла с вещами (на этот раз все при мне. Тяжело: чемодан на колесиках, дорожная сумка и рюкзак. Да, еще шляпа!) По чистой случайности здесь же вышел парень-грузин. Он по-русски - ни слова. Я по-грузински, кроме "мадлоба", ни бум-бум...


Звоню Сосо, - приехала, мол, торчу на трассе. А он мне: "Я еще в Тбилиси..." Ну... далее непечатная лексика, - какого ж ты мне сказал выйти на трассе!
Спрашиваю парня: "В Мцхету?"
- Да.
- Такси? - вижу, что звонит и, видимо, объясняет свое местонахождение.
- Да.
- Можно, я с тобой?
- Можно.
Диалог на хрен знает каком языке. Темно. Ни зги не видно. Машины мимо проносятся со скоростью, достойной ралли Дакар. Видно только фары.
О! Такси остановилось! Само. Водитель с парнем по-грузински о чем-то поговорили.
Я, с надеждой:
- мне в Мцхету надо...
Водитель, по-русски:
- Он говорит, что уже вызвал.
Ага. Ждем, значит.
Парень по телефону, и опять очень эмоционально, объясняет кому-то (таксисту, видимо), где именно мы стоим. На том конце "провода" его, похоже не понимают. Парень горячится, жестикулирует, психует...
Мне:
- пошли! (по-грузински).
- Куда?!! (я, по-русски) 
- Туда (машет рукой)
- Далеко? (я, по-русски, уныло глядя на свой багаж)
Парень вздыхает, видно, что или вопрос не понял, или не знает, как ответить. Машет рукой, - "туда", - и шагает по обочине в сторону Мцхеты.
Быстро надеваю рюкзак на плечи, хватаю сумку (черт, шляпа вообще некстати), а тут так же некстати звонит мобильник. Пытаюсь найти в сумке телефон. Одновременно бегу, дабы в темноте не потерять из виду попутчика. Чемодан почти что плачет, - он на колесиках, а идти по дороге нельзя, машины летят навстречу, как самолеты. Обочина вся засыпана камушками, по которым колеса безбожно трещат, обещая сломаться. Сосо опять звонит, но я уже нашла телефон: "Доберусь как-нибудь, встретимся в Мцхете." 
Парень оглядывается, жалостливо смотрит на меня и забирает чемодан. Метров через десять понимаю, что если не заберу обратно горемычный чемодан, он лишится своих колесиков окончательно, да и у парня своих две сумки, видимо, тяжелые... Забираю чемодан, нагло иду по шоссе навстречу машинам. Парень делает страшное лицо и пытается мне объяснить, что я похожа на самоубийцу... Опять камушки и треск колесиков... 
- Далеко? - я, безнадежно.  
Он смотрит на меня, вздыхает, машет рукой, - "Туда!"
- Надо дойти до ресторана. Там такси. (по-грузински)
- До ресторана?!! До какого ресторана?!! В Мцхету? Пешком?!! (по-русски, разумеется). Парень вздыхает и молча идет вперед. Я мысленно готовлюсь совершить подвиг.

ночная Мцхта
Через несколько метров пути вижу некое сооружение. О, с музыкой. Точно, ресторан! Ура! Не слишком далеко. Проходим территорию ресторана насквозь и оказываемся на другой дороге. Здесь нас встречает старик-грузин с роскошной седой шевелюрой, и еле живой жигуленок с гордо торчащей на крыше короной в шахматку. То самое такси. Мой попутчик и дед бурно обсуждают (по-грузински) недавнее наше местонахождение и возможные пути-дороги, которыми таксист, видимо, не воспользовался.

Дед мне: "Тебе в Мцхету?"  (по-русски).
- В Мцхету.
- Живешь в Мцхете?
- В гости еду
- Аааа... Куда тебе там?
Выхожу у магазинчика, в центре Мцхеты.
- Диди мадлоба! - я, по-грузински
- Не за что! - дед, по-русски
- Сколько с меня?
- Нисколько
Звонит Сосо: - Ты в Мцхете уже? Где?"
- Я тут у магазинчика... ну, как объяснить? - протягиваю телефон деду
- Грузин?
- Грузин.
Дед по-грузински объясняет Сосо, про какой именно магазинчик я толдычу.
- Диди мадлоба! - это я по-грузински парню и таксисту. Они улыбаются и машут. Я тоже. (на международном). 

 Всю ночь горят фонари на центральной площади Мцхеты


Подбегает тетушка-грузинка. Мне, по-русски: - Где остановилась? Давай в наш отель провожу. Хороший отель!
- Мадлоба, меня встретят.
Тетушка разочарованно, но все еще с надеждой смотрит по сторонам. Оттаскиваю злополучный чемодан с проезжей части в сторонку, настраиваюсь ждать с пол-часа. Но тут же подъезжает знакомое авто. Сосо! Блин! И часа не прошло! Летчик...
- Гамарджоба!!!


Ну, в общем, я в Грузии. В Мцхете.


01.09.2015




Еще о путешествиях в Грузию можно прочитать ЗДЕСЬ

и про грузинское арт-путешествие в этой статье


PS. А это Soso Urtashvili
Поедете в Грузию, обращайтесь! 
Он и встретит, и с жильем поможет. 
Посоветует, что и где посмотреть. Рекомендую! 
Сосо живет в Мцхете, его тут все знают.


Комментариев нет:

Отправить комментарий