воскресенье, 6 декабря 2015 г.

ТЕОРИЯ КРУГА

размышлизмы


Мне нравится притча о Лошади.

Жила-была красивая сильная Лошадь, она мечтала о свободе и бескрайних зеленых лугах, но обстоятельства сложились так, что она долгое время работала на мельнице и должна была ходить по кругу. Наконец она получила и бескрайние луга с зеленой травой, и свободу. Скачи, - сказали ей, - ты СВОБОДНА! Но лошадь вздохнула и… пошла по КРУГУ.


Лет в 50, кто-то чуть раньше, кто-то чуть позже, многие из нас оказываются той самой «лошадью». Мы встаем перед выбором, пастись на своем лугу дальше и, Бог с ними, с дальними берегами, или попрощаться с привычным пастбищем и уйти. Куда-нибудь. Без гарантий на успех и сытую жизнь.



Фотограф Gilbert Garcin


Решение «сойти с круга» принять нелегко. Для начала надо понять, что ты по этому самому кругу ходишь, ведь «круги» умеют маскироваться. Понять - это будет первый, если не шаг, то, хотя бы взгляд на реальность. А первым шагом будет, пожалуй, формирование намерения: я вижу свой круг, он меня не устраивает, и я хочу его покинуть. Намерение – это уже шаг. 
И если не можешь решиться на следующий, непременно жди «волшебного пенделя». Ангелы не дремлют, и с удовольствием добавят тебе «божественного ускорения» (о моем можно прочитать здесь)

А если страшно, или не хочется, или лень, - тогда о чем речь? - у каждого свое понятие о счастье. Если ваш круг для вас комфортное гнездышко, которое не хочется покидать, в котором «нас и так неплохо кормят», - Ура! -вы нашли свое местечко на этой земле и, возможно, свое предназначение. Не читайте «этот бред» дальше, идите кругом, и, возможно, будет вам счастье. Я не знаю.




Если же вы из тех, кому хочется все в этой жизни попробовать «на зуб», и кому тесно в привычных рамках, - читайте дальше. 



… Мне 55. Год назад я осталась без жилья и собственной студии, которая, надо сказать, неплохо меня кормила. Нет, я не влетела в долги или кредиты. Это было решение, подсказанное интуицией и немедленно воплощенное. 

Иной раз я сижу за чашкой кофе и себя жалею: «Ну, и на фига надо было продавать квартиру и раздавать деньги? Сейчас бы сдавала ее в аренду и жила бы где-нить в юго-восточной Азии… Приезжала бы иногда домой, и у тебя было бы место, где лежат твои вещи, и ты не собирала бы их по сараям и подвалам друзей, вот если бы…»

Но кофе кончается, и в голову приходят другие мысли

А ведь все не так уж и плохо, - говорю я себе, -  разве смогла бы я так круто изменить свою жизнь, если бы сделала все так, как советовал разум? Стала бы я изобретать и экспериментировать, если бы у меня были гарантированные доходы и жилье? Разве не почувствовала я облегчение, скинув с себя заботы о, как минимум, половине вещей, которыми обладала? А ощущение свободы? Мои родные отныне должны заботиться о себе сами. Я отдала им все долги, - и моральные, и материальные. С меня НЕЧЕГО ВЗЯТЬ! Как ни странно, но это дорогого стоит!


Для меня, воспитанной на принципе "раньше думай о родине (о работе, об обществе, о семье и т.д.), - а потом о себе", - отказ от собственности оказался тем самым "спасательным кругом", - теперь я ВЫНУЖДЕНА думать О СЕБЕ!

Конечно, появились новые заботы: где жить? Как генерировать деньги или обходиться без них? Где взять средства на то, что бы переместиться из точки «А» в точку «В», и где, собственно, эти самые «А» и «В» находятся? Серьезные проблемы? Да. Но это те вопросы, которые заставляют мозг мыслить, интуицию обостряться, и решение которых нельзя найти, продолжая ходить по кругу.

Если оказался в глубоком омуте – надо выгребать. Или не жить.

Я никого не призываю идти по моим стопам и бросить все к черту.  Но тут уж каждый по-своему «с ума сходит». 

Главное - не бояться! Хочешь научиться плавать – прыгай в омут! Конечно, можно пойти в безопасный бассейн и брать уроки у тренера. Но тогда ты потеряешь ВРЕМЯ… а тебе уже 50. Или больше. И время дороже, чем безопасность и гарантии.



Да, о Лошади…

Эта притча вызывает противоречивые чувства. Печально, когда видишь людей, идущих по кругу и не замечающих этого. Но, может быть, в этом их счастье, то самое, которое мне понять не дано? Гораздо печальнее встречать заметивших свой "круг", но отчаявшихся, поставивших крест на своих мечтах.

Но я радуюсь, как ребенок, от осознания, что пусть не сразу, но распознала свой КРУГ и сошла с него. А сойдя, пошла своей дорогой, извилистой и ухабистой, но своей. Я счастлива, когда встречаю попутчиков, так же покинувших свои «круги» и отправившихся искать «свой истинный дом».

И есть понимание, - сошел с круга, - помоги другому, тому, кто хочет сойти. Хотя бы одному.

Так родился этот блог.

PS. я не психотерапевт, и даже не коуч. Это просто мои размышления и мой личный опыт.
Они не претендуют на истину в последней инстанции. 

Вы не согласны со мной? Замечательно! напишите о своих мыслях в комментах! Вместе легче разглядеть истину. Ну, или хотя бы к ней приблизиться...

Комментариев нет:

Отправить комментарий